Бесплатная доска объявлений Удобная доска объявлений

О турбонаддуве, позволяющем экономить на топливе

как работает двигатель с турбонаддувомПредназначено данное устройство для повышения мощности двигателя автомобиля. Основной задачей турбонаддува является повышение КПД за счёт уменьшения расхода двигателя и уменьшения токсичности выделяемых газов.

Большое распространение турбонаддув получил на дизельных двигателях грузовых автомобилей. Так как в двигателях этих машин происходит наибольшее сжатие ДВС. Дизельные двигатели удобны тем, что именно в них происходит огромная выдача газов. Это необходимо для работы турбины.

Состоит он из следующих компонентов:

  1. Турбинный компрессор. Предназначен для увеличения давления в системе впуска двигателя. Часто его называют нагнетателем. Он состоит роторного вала, на котором установлены турбинные и компрессорные колёса. Оно перерабатывает энергию, которую выделяют отработанные газы. Далее в компрессорном кольце происходит всасывание воздуха, который сжимается и нагнетается в цилиндр автомобиля.
  2. Интеркулер. Радиатор, охлаждающий сжатый воздух.
  3. Регулятор давления. Перепускной клапан, который сдерживает и перенаправляет определённую часть газа в обход турбины. Снижает давление в ней. Бывают электрические и пневматические.
  4. Предохранитель. Клапан, используемый для выброса энергии, которую не выдерживает турбина. Предохраняет от скачков давления.

Принцип работы

турбонаддувДанная система использует газы, выделяемые двигателем при сгорании топлива, и получает из них энергию, многократно увеличивающую КПД двигателя. Газы вращают колесо турбины и запускают компрессорное колесо. Затем происходит охлаждение воздушной массы и ее нагнетание и подача его в цилиндры.

Турбоннадув является удобным и весьма полезным устройством. Оно позволяет экономить топливо и добавлять мощности двигателю любого типа. Дизельный двигатель с турбонаддувом чаще используется на грузовых автомобилях, так как на них необходима большая мощность. На легковых машинах он устанавливается лишь в спорт вариантах, для увеличения скорости и разгона автомобиля.

Они бывают различных типов, в зависимости от вида двигателя. На V-образных двигателях используются две присоединённые параллельно друг другу турбины. На рядных двигателях достаточно одной турбины, так как её мощности хватает на обеспечение всего двигателя. Несмотря на то что она не взаимодействует с коленчатым валом, её работа напрямую зависит от скорости оборотов двигателя.

2004 - 2016 г. dob.biggap.ru Доска объявлений