Бесплатная доска объявлений Удобная доска объявлений

Плюсы и минусы АКПП и МКПП

рычаг переключения скоростейВопрос выбора автоматической или механической коробок передач весьма распространенный. Сторонников обоих вариантов предостаточно. Споров на эту тему так же. Мы решили найти все «плюсы» и «минусы» обоих вариантов, чтобы сделать выбор вам стало немножко легче

Начнем, пожалуй, с цифр. Проверим какой расход топлива будет с МКПП и с АКПП. Если мы заглянем в паспортные данные, то увидим, что у автомобилей с АКПП расход топлива выше, нежели, с механической КПП. Вот, к примеру, Skoda Octavia A5 с двигателем 1,6 литра и 5-ступенчатой «механикой», в смешанном цикле имеет расход около 7,4 литра на 100 км, а такая же модель, но с АКПП – 7,9 литра. Конечно, инженеры активно работают, чтобы решить этот вопрос и придумывают все новые и новые системы для уменьшения расхода топлива. Например, вполне распространенная система «Старт-Стоп».

И все же многие водители с МКПП имеют больший расход топлива, чем иные с АКПП. Это можно связать с агрессивным стилем вождения таких водителей, быстрые разгоны, резкие торможения и тому подобное.

Хорошим примером автоматической КПП в плане экономичности является так называемый «робот» с двумя дисками сцепления, аббревиатура DSG. Эти КПП ставят на автомобили, которые входят в концерн Volkswagen. Работают они следующим образом, первый из дисков передает тягу на колеса, в это время второй готов сменить его, таким образом, передачи переключаются намного быстрее, а ввиду их количества (от 6 до 8) обороты двигателя находятся в оптимальных значениях. Поэтому на некоторых моделях с такой АКПП расход по паспорту ниже, чем у аналогичной модели с «механикой».

Немаловажно при езде за рулем чувствовать себя комфортно и в этом аспекте, думаю многие согласятся, автомобили с АКПП преуспели куда больше. В большом городе, где есть светофоры, автомобильные заторы и тому подобные вещи ехать на автомобиле с «автоматом» куда проще и удобнее. Не приходится постоянно выживать педаль сцепления и переключать передачи, езда в таком режиме на «механике» утомляет, да и на самой коробке такой режим езды не самым лучшим образом отражается.

Если взять во внимание динамику, то водители с механической КПП доказывают, что именно их трансмиссия позволяет полностью «прочувствовать» мотор. В целом они будут правы просто нужно понимать «автоматы» бывают разные. Вариатор и правда уступает другим КПП в динамике, но он выигрывает в плавности. В том случае, если производитель хочет добиться экономии в расходе топлива, то при нажатии на педаль «газа» двигатель будет реагировать вяло, чтобы не позволить резко повышать обороты. У многих АКПП есть спорт-режим, переключившись на него вы почувствуете, что автомобиль прибавил в динамике и даже сможете переключать передачи рычагом, но считать это полно заменой МКПП не стоит, если для производителя, главное, экономичность, то ничего сверхъестественного даже в режиме «Спорт» не нужно ожидать. Но утверждать, что автомобили с АКПП не могут быть динамичными, нельзя. Посмотрите на Lamborghini, Ferrari, в этих автомобилях стоят АКПП даже 8-ступенчатые и это совсем не мешает разогнать автомобиль до 100 км/ч менее чем за 3 секунды. Поэтому сказать, что «автомату» не хватает динамики, будет не совсем верно. Вопрос в другом, эти коробки сильно увеличивают стоимость автомобилей, а бюджетные автомобили не должны быть дорогими.

Самый большой минус АКПП, ее цена и стоимость эксплуатации. Возьмем к примеру ту же Skoda Octavia A5. Базовая комплектация с «механикой» обойдется вам в 19,543 у.е., с АКПП 21,902 у.е. Вот и разница. К тому же в обслуживании «автомат» обходится дороже.

Что в итоге выбрать, каждый должен решать для себя сам. Тому, кто только собирается учиться на права, посоветуем начинать с «механики», на «автомат» после «механики» пересесть легко, а вот в обратном направлении сложнее.
Пусть наша статья поможет вам сделать правильный выбор, удачи на дорогах!

2004 - 2016 г. dob.biggap.ru Доска объявлений